Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1

Сведения о ДОО
Страничка руководителя
Безопасность
Методический колейдоскоп
Детский журнал
"Вести из Ромашки"
Ссылки

Информационно-образовательные ресурсы

  • Администрация Нелидовского городского округа Тверской области
  • Управление образования Администрации Нелидовского городского округа
  • Министерство образования Тверской области
  • Тверской областной институт усовершенствования учителей
  • Минпросвещения России
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Гостевая книга
  • Вход
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2016 » Ноябрь » 15 » Проведение Месячника по пожарной безопасности
    15:10
    Проведение Месячника по пожарной безопасности

    С 18.10 по 18.11. в Детском саду №1 проходил Месячник пожарной безопасности в соответствии с планом мероприятий,  который включал три направления работы:  с сотрудниками, детьми и их родителями.

    Работа с детьми:

    В работе с детьми решались следующие задачи:

    ·        Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту;

    ·        Обучать детей адекватным действиям в пожарных ситуациях;

    ·        Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;

    ·         Знакомить  с историей изобретения бытовых приборов (утюг, пылесос, телевизор и т.д.), учить соблюдать технику безопасности при обращении с ними;

    ·         Формировать чувство повышенной опасности при обращении с огнём: рассказывать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов  и  материалов;

    ·         Познакомить  с  правилами  поведения  при  пожаре;

    ·        Убедить в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона,  учить набирать номер пожарной службы,  формировать навыки общения с дежурным пожарной  части в экстремальной ситуации;

    ·        Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;

    ·         Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение;

    ·         Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, коммуникативные навыки.

    Педагоги творчески подошли к решению поставленных задач, старались  в доступной занимательной форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить дошкольников знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

    В течение Месячника были  проведены следующие формы работы:

    1.Непосредственная образовательная деятельность и  беседы по темам пожарной безопасности: «Огонь на службе у людей», «Детские шалости с огнём и их последствия», «Я учусь охранять свою жизнь», «Пожарные на защите  жизни людей», «Что делать, если возник пожар?», « Средства пожаротушения», «Спички не тронь, в спичках - огонь», «Электрические приборы», «Что делать, если загорелась одежда», «Что необходимо сделать при ожоге», «Не шути с огнем», «Труд пожарных», «Спички детям не игрушки».                                                                                                                                 

    Беседы   строились  в форме рассказа о пожарах, причиной которых стала детская шалость с огнем. Каждый  рассматриваемый случай  имел законченный сюжет, дети  давали оценку и делали вывод. Ребята сами становились активными  участниками беседы (проводимого мероприятия), не только слушали, но и рассказывали о пожарах, которые они видели, а, может, и произошли или могли бы произойти по их вине. Оживлению разговора способствовали вопросы, фрагменты из детских песен и стихов, загадки, пословицы.

    2. Детям старших и подготовительных групп воспитатели предлагали выполнить творческие задания такие как: «Закончи рассказ  на противопожарную тему».

                                                                                         

    3. Большое внимание  уделялось  ролевым, дидактическим играм, играм – драматизациям, игровым проблемным ситуациям, игровому моделированию, игровым персонажам. Игра – нормальная и обязательная форма деятельности ребенка дошкольного возраста, позволяющая ему связывать и автоматизировать свои умения и попытаться применить знания на практике, пока они не востребованы жизнью.

    В ходе игры «Набор телефонного номера пожарной службы»   наглядно объяснялось, куда звонить в случае возникновения пожара, как правильно вызвать пожарных, что делать во время пожара и как себя вести, чтобы не случилась беда. Дети с большим интересом усваивали новую информацию и принимали  активное участие в ролевых играх, предложенных воспитателем. В процессе месячника проведены  дидактические, подвижные игры такие как:  «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться на пожаре», «Горит – не горит», «На пожар», «Смелые пожарные», инсценировка произведения  С.М.Маршака «Кошкин дом» и др.

    4. Во время  чтения с детьми произведений, связанных  с пожарами таких как: С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном  герое», «Дядя Стёпа – милиционер»; Е.Новичихин «Спички»; Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»; Е.Хоринская «Спичка-невиличка»; Б.Жидков «Пожар», «Дым»; Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; К.Чуковский «Путаница»,  а также  стихотворений, пословиц о пожарах, дети  на примере литературных персонажей анализируя  их поведение и поступки, решали, как бы сами поступили в данной ситуации.

    5. Полученные знания, дети  старались  изобразить в творческих работах на противопожарную тему:

    «Огонь друг – огонь враг» (рисование)

    «Пожарный автомобиль» (конструирование)

    Рисование по мотивам произведений на тему ПБ.

    Были организованы  выставки детских рисунков по группам:

    «Пожарная машина»

    «Будь осторожен с огнём»

    «Чтобы с пожаром бороться умело, знать каждому нужно пожарное дело»

     

    6.У детей вызвали большой интерес викторина на тему:

    «Что можно – что нельзя», физкультурный досуг «Осторожно, огонь»  и  НОД по физическому развитию  - «Юные пожарные на учение».                                                                                           

    В течение месяца воспитанники  закрепили знания  о  первичных  средствах пожаротушения.  Воспитатели провели экскурсию  в Пожарную часть, показали детям средства пожаротушения, объяснили их назначение.

     

                                                                                                        

     

                                                                   

    7. При проведении  экспериментально – исследовательской деятельности  дети узнали, чем можно тушить огонь,  познакомились с предметами и материалами которые подвержены наиболее быстрому возгоранию, узнали о том, что пожары загрязняют воздух.

    Воспитатели  активно использовали  наглядные средства и пособия, необходимые для лучшего восприятия обучения, игрушки, имитирующую пожарную технику и пожарно-техническое вооружение (пожарные щиты, каски, огнетушители, рукава и т.д.)

    Обучение проходило в игровой форме, что способствовало привлечению внимания детей к поставленной задаче и в значительной степени, облегчало  ее решение.

     Работа с родителями:

     С родителями воспитанников  проведены беседы на тему детской шалости с огнем, действий при возникновении пожара и опасности нахождения детей без присмотра. Родители оказывали   помощь в изготовлении пожарного реквизита, подготовке  наглядного материала для  работы с детьми, оформлении стендов  с детскими работами на противопожарную тему.  В раздевалках всех возрастных групп был размещён наглядно – демонстрационный материал по теме ПБ.

     

                                                                                  

       Формы работы с воспитателями:

    ·         Знакомство с материалами, публикуемыми в периодической печати.

    ·         Консультация на тему «Основы пожарной безопасности в ДОУ»

    ·        Создание в методическом кабинете папки «Я в беду не попаду. Пожарная безопасность»

    Была организована работа творческой группы  над составлением  перспективного  планирования по ПБ  в разных возрастных группах.

    Просмотров: 599 | Добавил: Romashka1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
     
    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
    Поиск
    Календарь
    «  Ноябрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930

    172527, Тверская область, г. Нелидово, ул. Шахтёрская, 16
    nelidovo.san@mail.ru
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz