С 18.10 по 18.11. в Детском саду №1 проходил Месячник пожарной безопасности в соответствии с планом мероприятий, который включал три направления работы: с сотрудниками, детьми и их родителями.
Работа с детьми:
В работе с детьми решались следующие задачи:
· Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту;
· Обучать детей адекватным действиям в пожарных ситуациях;
· Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
· Знакомить с историей изобретения бытовых приборов (утюг, пылесос, телевизор и т.д.), учить соблюдать технику безопасности при обращении с ними;
· Формировать чувство повышенной опасности при обращении с огнём: рассказывать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов;
· Познакомить с правилами поведения при пожаре;
· Убедить в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
· Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;
· Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение;
· Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, коммуникативные навыки.
Педагоги творчески подошли к решению поставленных задач, старались в доступной занимательной форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить дошкольников знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
В течение Месячника были проведены следующие формы работы:
1.Непосредственная образовательная деятельность и беседы по темам пожарной безопасности: «Огонь на службе у людей», «Детские шалости с огнём и их последствия», «Я учусь охранять свою жизнь», «Пожарные на защите жизни людей», «Что делать, если возник пожар?», « Средства пожаротушения», «Спички не тронь, в спичках - огонь», «Электрические приборы», «Что делать, если загорелась одежда», «Что необходимо сделать при ожоге», «Не шути с огнем», «Труд пожарных», «Спички детям не игрушки».
Беседы строились в форме рассказа о пожарах, причиной которых стала детская шалость с огнем. Каждый рассматриваемый случай имел законченный сюжет, дети давали оценку и делали вывод. Ребята сами становились активными участниками беседы (проводимого мероприятия), не только слушали, но и рассказывали о пожарах, которые они видели, а, может, и произошли или могли бы произойти по их вине. Оживлению разговора способствовали вопросы, фрагменты из детских песен и стихов, загадки, пословицы.
2. Детям старших и подготовительных групп воспитатели предлагали выполнить творческие задания такие как: «Закончи рассказ на противопожарную тему».
3. Большое внимание уделялось ролевым, дидактическим играм, играм – драматизациям, игровым проблемным ситуациям, игровому моделированию, игровым персонажам. Игра – нормальная и обязательная форма деятельности ребенка дошкольного возраста, позволяющая ему связывать и автоматизировать свои умения и попытаться применить знания на практике, пока они не востребованы жизнью.
В ходе игры «Набор телефонного номера пожарной службы» наглядно объяснялось, куда звонить в случае возникновения пожара, как правильно вызвать пожарных, что делать во время пожара и как себя вести, чтобы не случилась беда. Дети с большим интересом усваивали новую информацию и принимали активное участие в ролевых играх, предложенных воспитателем. В процессе месячника проведены дидактические, подвижные игры такие как: «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться на пожаре», «Горит – не горит», «На пожар», «Смелые пожарные», инсценировка произведения С.М.Маршака «Кошкин дом» и др.
4. Во время чтения с детьми произведений, связанных с пожарами таких как: С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа – милиционер»; Е.Новичихин «Спички»; Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»; Е.Хоринская «Спичка-невиличка»; Б.Жидков «Пожар», «Дым»; Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; К.Чуковский «Путаница», а также стихотворений, пословиц о пожарах, дети на примере литературных персонажей анализируя их поведение и поступки, решали, как бы сами поступили в данной ситуации.
5. Полученные знания, дети старались изобразить в творческих работах на противопожарную тему:
«Огонь друг – огонь враг» (рисование)
«Пожарный автомобиль» (конструирование)
Рисование по мотивам произведений на тему ПБ.
Были организованы выставки детских рисунков по группам:
«Пожарная машина»
«Будь осторожен с огнём»
«Чтобы с пожаром бороться умело, знать каждому нужно пожарное дело»
6.У детей вызвали большой интерес викторина на тему:
«Что можно – что нельзя», физкультурный досуг «Осторожно, огонь» и НОД по физическому развитию - «Юные пожарные на учение».
В течение месяца воспитанники закрепили знания о первичных средствах пожаротушения. Воспитатели провели экскурсию в Пожарную часть, показали детям средства пожаротушения, объяснили их назначение.
7. При проведении экспериментально – исследовательской деятельности дети узнали, чем можно тушить огонь, познакомились с предметами и материалами которые подвержены наиболее быстрому возгоранию, узнали о том, что пожары загрязняют воздух.
Воспитатели активно использовали наглядные средства и пособия, необходимые для лучшего восприятия обучения, игрушки, имитирующую пожарную технику и пожарно-техническое вооружение (пожарные щиты, каски, огнетушители, рукава и т.д.)
Обучение проходило в игровой форме, что способствовало привлечению внимания детей к поставленной задаче и в значительной степени, облегчало ее решение.
Работа с родителями:
С родителями воспитанников проведены беседы на тему детской шалости с огнем, действий при возникновении пожара и опасности нахождения детей без присмотра. Родители оказывали помощь в изготовлении пожарного реквизита, подготовке наглядного материала для работы с детьми, оформлении стендов с детскими работами на противопожарную тему. В раздевалках всех возрастных групп был размещён наглядно – демонстрационный материал по теме ПБ.
Формы работы с воспитателями:
· Знакомство с материалами, публикуемыми в периодической печати.
· Консультация на тему «Основы пожарной безопасности в ДОУ»
· Создание в методическом кабинете папки «Я в беду не попаду. Пожарная безопасность»
Была организована работа творческой группы над составлением перспективного планирования по ПБ в разных возрастных группах. |